Электромобиль по своей конструкции очень сильно отличается от типичных автомобилей, которые мы привыкли видеть на наших дорогах. Прежде всего, это обусловлено различным типом питания, что подразумевает под собой специфическое производство той или иной технологии. Так как электромобили потребляют большое количество электроэнергии, ученые всеми силами пытаются решить данную проблему, чтобы заряда батарей хватало на значительное расстояние.

Кроме структуры двигателя, особое отличие составляют колеса автомобиля, работающего от батарей. Поскольку колеса при движении вращаются, то ученые решили по максимуму использовать данный потенциал энергии в автомобиле. В само колесо встраивается электродвигатель, который вырабатывает дополнительную энергию. Таким образом, колеса могут получать свою энергию, не обращаясь к резервам основных батарей. Принцип такого получения электричества был позаимствован у электровелосипедов компании ProteanElectric.

мотор-колесо

Эта система получила название «Protean Drive». Согласно заявлениям производителей, использование мотор-колеса позволяет убрать множество деталей, которые применяются на классических электромобилях, что в свою очередь значительно снижает стоимость самого транспорта. Так как эта система исключает использование коробки передач, такое колесо также называют «конфигурация прямого привода». Использование системы позволяет значительно снизить потерю энергии, которая возникает с применением классической трансмиссии.

По словам разработчиков, применение данной системы на электромобилях позволит увеличить ресурс аккумуляторных батарей до 30%, установленных на автомобиле. Этот показатель зависит непосредственно от емкости батарей, а также манеры вождения.

Ученые британской компании Ultra Motor разработали и запустили свой собственный проект по производству колеса-мотора, которое названо в честь русского ученого Василия Шкодина. Он по совместительству является директором по развитию данной компании. Российский филиал Ultra Motor занимается разработкой и созданием различных видов транспорта, начиная от инвалидных колясок и самокатов, в которых применяется новые технологии, и заканчивая электромобилями. Колесо-мотор Шкодина состоит из таких частей:

  • магниты;
  • статор;
  • ротор;
  • спицы.

Стоимость колеса-мотора Шкодина существенно ниже, нежели аналогичное производство у китайских изготовителей.

мотор-колесо