Разработка электромобилей началась еще очень давно, однако существует проблема, с которой ученые пытаются бороться и по сегодняшний день. Из-за нее данный автомобиль еще не получил популярность среди обычного населения.

Проблема заключается в том, что заряда от обычных аккумуляторов хватает максимум на 200 километров, и при этом полный заряд батарее происходит на протяжении 6 часов. Все это не позволяет использовать электромобиль с полной отдачей. Учеными японской компании Mie University была предложена технология литий-воздушных аккумуляторов, которые позволяют существенно увеличить расстояние, пройденное автомобилем, не снижая мощность батареи.

Литий-воздушный акумулятор

Свои разработки компания представит в Далласе весной 2015 года на специальной экспозиции. По заверению ученых, электромобиль сможет проехать на одном заряде расстояние, значительно превышающее 300 километров.  Однако сегодня существует еще большое количество нерешенных задач, среди которых можно выделить следующие:

  • разработка специального катализатора, показывающего прекрасную работу при низких температурах;
  • создание литиевого анода и твердого электролита;
  • разработка методов по изготовлению пористых электродов;
  • изготовление мембраны, которая предотвратит попадание кислорода на литиевый анод, а также много попутных проблем.

Как заявил представитель компании, литий-воздушный аккумулятор имеет значительно малый вес, а также обеспечивает больший запас энергии по сравнению с другими аккумуляторами, существующими на сегодняшний день. Именно решение вышеперечисленных проблем не позволяет поставить производство таких батарей на поток.

Литий-воздушный акумулятор

На сегодняшний день самой лучшей считается литий-ионная батарея, которая позволяет заряжать аккумулятор в любое время, не дожидаясь его полной разрядки. Отличием литий-воздушной батареи от литий-ионной является  то, что в новых батареях катод планируют заменить воздухом. Поэтому основной задачей стоит разработка специального электролита. Сейчас существует всего четыре вида электролитов. При этом основное применение получила вода. Ее использование имеет свои плюсы и минусы. Среди плюсов можно назвать то, что вода защищает литий от контакта с воздухом, но при этом литий контактирует с водой, что может ему навредить не в меньшей мере, нежели воздух.  Для решения этой задачи японские ученые решили использовать многоуровневый подход, в результате которого  в батарее был размешен полимерный электролит, имеющий высокую проводимость, между водной прослойкой и литиевыми электродами. В результате чего, значительно возросла плотность энергии по сравнению с аналоговыми батареями.