Литий-ионные аккумуляторные батареи, пожалуй, являются одними из самых популярных батарей. Они используются везде: в часах, в бытовой технике, в мобильных телефонах, в компьютерах, в фонариках, в автономных зарядных устройствах и т.д. Такая их популярность обусловлена сравнительно большим сроком жизни, возможности подзарядки во время цикла разрядки, достаточно широким диапазоном рабочих температур и т.д. Да, их нельзя разряжать «в ноль» для избежание деградации, но современные контроллеры питания позволяют расценивать эту особенность не как недостаток, а скорее как просто конструктивную особенность. Пожалуй, единственно объективным недостатком этих батарей, особенно при использовании их в электромобилях, считается время, требуемое для полной зарядки.

Однако, скорее всего, этот недостаток в скором времени устранят, так как разработчики из Южной Кореи сделали открытие, позволяющие заряжать Li-ion батареи в сотню раз быстрее.

корейские батареи

Сделать это позволило нестандартное решение, которое заключается в применении литий-оксида марганца, из которого выполнен катод разработки. Сам же катод находится в растворе графита, в результате химических реакций, в нем образовываются проводящие каналы.

Это позволяет во много раз ускорить зарядку и увеличить жизнь аккумуляторов за счет увеличения количества циклов заряда\разряда.

Хоть это изобретение и находится еще в стадии разработки, но положительная оценка ученых из других стран, позволяет судить о перспективности такого устройства аккумуляторов.

Если все пройдет успешно, то такие батареи позволят увеличить надежность и характеристики электромобилей во много раз. Ведь сегодня, главной проблемой электромобилей является именно «питание». Время зарядки (в лучшем случае 2 часа) не позволяет заряжать их быстро во время поездки, как с двигателями внутреннего сгорания. И такой промежуток времени это недопустимая потеря для любого современного городского жителя. Поэтому, при появлении быстро заряжающихся аккумуляторов, значительно увеличится и спрос на электромобили, ведь сам электрический двигатель имеет огромное количество преимуществ перед ДВС.

корейские батареи

Единственный отталкивающий фактор, который пока остается – стоимость электромобилей, большая часть которой как раз состоит из стоимости аккумуляторных батарей. Но прогресс не стоит на месте, и вполне возможно, что в скором времени, придумают более дешевый способ производства этих энергоносителей.