Концерн Daimler с дочерними марками Mercedes и Smart обнародовал свои планы по обширному «озеленению» модельного ряда. Только в ближайшие два года автогигант из Штутгарта инвестирует свыше 7 млрд евро в «зеленые» технологии, включая разработку модульной архитектуры для электрифицированных автомобилей.

Планы у немцев поистине грандиозные. «Только за ближайшие два года мы инвестируем 14,5 млрд евро в исследования и разработки, причем более половины этих средств вновь будет направлено на «зеленые» технологии. Если взять один только наш легковой сектор, то речь идет о 5,4 миллиарда евро», — заявил Томас Вебер, член правления Daimler, ответственный за научные исследования и опытно-конструкторские разработки в подразделении Mercedes.

Причем в Daimler при реализации «зеленой» стратегии делают ставку не на один-единственный тип привода, а на сосуществование различных технологий — это электромобили на аккумуляторах и водородных топливных элементах, «подзаряжаемые» гибридомобили, наконец, совершенствование традиционных бензиновых и дизельных моторов.

Уже в самое ближайшее время на электрическую тягу будет переведено все нынешнее семейство Smart — в сентябре текущего года на Парижском автосалоне состоится премьера электрических «малюток» Fortwo Electric Drive, Forfour Electric Drive и кабриолета Fortwo Electric Drive. Разумеется, привычные ДВС из смартовской гаммы никуда не денутся. Первым в продажу в этом году поступит двухместный Fortwo Electric Drive, причем в Америке, где на электрическую версию приходится до четверти всех продаж машинки. В Европе рыночный дебют электрифицированных Smart состоится в начале 2017 года.

В том же году компанию им составит кроссовер GLC F-Cell Plug-In с электрохимическим генератором, который пока существует в виде предсерийного прототипа. Компактная система топливных элементов, разработанная мерседесовцами совместно с Ford, целиком помещается в подкапотное пространство. Среди прочих особенностей «паркетника» — литий-ионный аккумулятор емкостью около 9 кВтч, служащий в качестве дополнительного источника энергии для электродвигателя, который может заряжаться от внешнего источника.

На одном его заряде GLC F-Cell Plug-In может «протянуть» до 48 км — по замыслу разработчиков, как раз до ближайшей водородной заправочной станции. Водород хранится в двух баллонах со структурой из углепластика, а полная заправка занимает три минуты, за которые GLC F-Cell Plug-In успевает запасти до 4,3 кг газа. Комбинированный запас хода у водородного прототипа — 500 км согласно NEFZ (новому европейскому ездовому циклу).

Говорят в Mercedes и о «наступлении» в сегменте «подзаряжаемых» гибридомобилей. Вслед за S 500 e, C 350 e (седан, универсал и удлиненная версия для Китая), GLE 500 e 4Matic и GLC 350 e 4Matic уже в этом году в дилерских центрах появятся E 350 e и кроссовер GLC 350 e Coupe 4Matic.

А на следующий год запланирована модернизация гибридного седана S 500 e, который получит усовершенствованный литий-ионный аккумулятор, который позволит достичь запаса электрохода свыше 50 км, а также систему бесконтактной индукционной зарядки (ее Mercedes предложит за доплату).

Нововведения ждут и традиционный способ зарядки через кабель: с 2018 года на всех электромобилях Mercedes станет внедряться зарядка постоянным током на базе стандарта CCS для максимально быстрого пополнения заряда батарей в общественных местах.

Следующим важным шагом для Mercedes является разработка универсальной электромобильной архитектуры, все подробности о которой швабы обещают обнародовать этой осенью. По плану выход на рынок первой модели, построенной на новой электроплатформе, должен состояться еще до конца десятилетия.

Известно, что новая платформа позволит использовать и традиционные силовые агрегаты, то есть это будут гибридные установки на основе ДВС. Что касается стопроцентных электромобилей, то их Mercedes планирует вывести в отдельный бренд — в пику семейству BMW i и той же Tesla. Впрочем, окончательное решение на этот счет руководство Daimler примет в июле.