Думаю, сегодня уже бесполезно спорить по поводу электромобилей, ведь и так, очевидно, что за ними будущее. В отличии от двигателей внутреннего сгорания (ДВС), электромоторы не загрязняют окружающую среду и гораздо выгоднее в материальном плане, к тому же они такие же мощные и легки в эксплуатации. Главным препятствием на пути к полному внедрению электромобилей являются аккумуляторы. Современные аккумуляторы, при своих габаритах, не способны обеспечивать большой пробег на одном заряде, к тому же подзарядка занимает гораздо больше времени, чем заправка полного бака топлива. Мы, в скором времени ожидаем прорыв в сфере производства аккумуляторов. Уже сейчас, подавляющее большинство производителей автомобилей выпускают электромобили либо заявляют о соответствующих планах.

Литий-Ионный Аккумулятор

 

Еще во время производства первых автомобилей, были серьезные дискуссии и попытки сделать так, чтобы машины приводились в движение электричеством, но Генри Форд поставил жирную точку, предложив сравнительно дешевый и надежный ДВС. Но, теперь, мы снова стараемся перевести автомобили на «зеленую» энергию. Виной тому цены на нефть, которые раньше были довольно низкими, но в последнее время стоимость этого вида топлива заметно поднялась. Плюс ко всему проблемы с экологией и неутешительные прогнозы экспертов, о том, что в скором времени на Земле не останется месторождений нефти. Все это вынуждает человечество перейти на электричество, как основное топливо для передвижения.

Литий-Ионный Аккумулятор

Существует большое множество технологий производства аккумуляторов, но самой перспективной считается литий-ионная (Li-ion). На сегодняшний день это самый популярный тип аккумуляторных батарей, которые устанавливают в телефоны, фотоаппараты, ноутбуки и т.д. Их главными преимуществами считается:

  • сравнительно большой срок службы;
  • не требуют полной разрядки перед дозарядкой;
  • не имеют «эффекта памяти»;
  • работают в достаточно широком диапазоне температур.

Но они также имеют и минусы:

  • есть куда стремиться для увеличения количества циклов заряда\разряда;
  • боятся разрядки «в ноль»;
  • требуют особых условий хранения;
  • достаточно быстро стареют.

В будущем, ученые планируют полностью избавиться от этих недостатков и значительно повысить емкость Li-ion аккумуляторов, что позволит сильно облегчить электромобили и освободить немного места, которое сейчас занимают блоки аккумуляторов.