Не так давно, самой перспективной технологией производства аккумуляторных батарей считалась литий-ионная технология. Но не успев, прослужить достаточно долго, они скоро отойдут в сторону, так как уже близко массовое производство литий-воздушных аккумуляторов.

По заявлениям ученых, теоретическая емкость таких батарей будет минимум в десять раз больше чем у Li-ion при одинаковых или меньших размерах. Это довольно хорошая новость для индустрии электромобилей, ведь главным камнем преткновения для их проектирования являются именно аккумуляторы. С современными технологиями, они занимают много места, много весят, не обеспечивают большой пробег на одной зарядке и долго заряжаются.

LiО2

Но, какими бы хорошими не были LiO2 батареи, они все-равно рано или поздно выйдут из строя. И тут проявляется еще один их плюс – процедура утилизации таких аккумуляторов намного проще и лояльнее к экологии, чем любых других аккумуляторов. Это происходит за счет использования менее токсичных компонентов и не горючего электролита. Процедура довольно проста, значит не может стоить дорого, а значит и цена таких батарей будет ниже.

Литий-воздушные аккумуляторы – ячейки с тонкими пленками, анодом которой служит литиевая фольга, которая наложена на мембрану, выполненную из полимерных материалов, затем идет слой углерода с большой площадью поверхности, на которой восстанавливается кислород, поступающий из воздуха.

LiО2

Одними из первых на разработку этой инновационной технологии взялись ученые из Национальной лаборатории США – «Аргонн». Они считают LiO2 технологию производства батарей, главной составляющей успеха и массовости электрификации транспорта. «Аргонн» поставили перед собой достаточно интересную цель – литий-воздушная батарея, которая будет иметь энергоемкость, как у дизельного топлива – от 9 до 14 кВтч на килограмм. По некоторым подсчетам это примерно, сможет обеспечить тысячу километров пробега на одной зарядке. Согласитесь, достаточно внушительные цифры. При такой емкости, среднестатистическому городскому жителю нужно будет заряжать свое авто примерно раз в два месяца.

Чтобы суметь достичь этой цели, команде «Аргонн» будут помогать другие, столь же серьезные и известные научные комнады, такие как: японская лаборатория AIST, ученые университета Дэйтон, компания IBM и другие.