Компания Bosсh, развивающая все возможные направления в автомобильной электронике, расскажет нам как же передается крутящий момент на колеса электрокара.

Рольф Буландер – член совета директоров Bosсh, поделился мыслью о том, каким же главным преимуществом обладает электрический двигатель перед своим старшим братом – двигателем внутреннего сгорания: «Главным преимущество электромобиля перед авто, оборудованным двигателем внутреннего сгорания является совсем не отсутствие вредных выбросов в атмосферу, а динамичность движения. Ведь именно такое ускорение вызывает у водителя не только положительные эмоции, но даже удивление.»

крутящий момент

Так как же, все-таки это работает? После того, как вы выжали педаль газа, колесам мгновенно передается максимальный крутящий момент и электромобиль буквально срывается с места, как если бы он был оснащен очень мощным ДВС. И это не просто теория – такими двигателями уже оснащены Fiat 500e и Smart Fortwo.

C гибридами же все обстоит немного иначе. Так, например, существует вариант электромобиля, в котором устанавливается маломощным ДВС, который, после расхода энергии батарей обеспечивает энергией электромотор. то есть он на прямую не приводит в движение колеса – он, работая на малых оборотах, вырабатывает энергию, максимально экономно расходуя топливо.

крутящий момент

Также есть вариант, когда электромотор используется лишь для двигателя внутреннего сгорания. Электромотор передает на колеса дополнительную энергию крутящего момента, чем увеличивает мощность ДВС. Такая система в Porsche Panamera может обеспечить движение с полностью отключенным бензиновым двигателем.

В Peugeot 3008 Hybrid электрический мотор отдает усилие лишь на заднюю ось, а ДВС – на переднюю. Так обеспечивается вариация полного привода. Такое решение сможет улучшить прохождение поворотов или же обеспечить более легкое управление на бездорожье.

крутящий момент

Помимо всего этого, конструкция, спроектированная в Bosсh позволяет более точно распределять крутящий момент, что делает авто одновременно и более динамичным, и более экономным (сокращает расход топлива на 50%). Благодаря раздельному управлению вращением колес, водитель получает новое, ни с чем не сравнимое ощущение при езде – любой поворот может стать отличной демонстрацией эффективности электромобиля.