Высокая цена на топливо и большое загрязнение окружающей среды заставляет производителей автомобилей искать решения альтернативного топлива для автомобилей. Так, на сегодняшний день производители разных компаний создают электромобили, которые работают от электрических батарей. Единственным недостатком  данного транспорта считается малая работа от батареи.

Так как, заезды в гонке класса Формула 1 длятся не более одного часа, была придумана новая разновидность гонок класса Формула Е, где в заезде участвуют только электроболиды, которые могут проехать на одном заряде не более 45 минут. Однако эти показатели будут расти с каждым годом, поскольку ученые разрабатывают новые технологии, чтобы значительно увеличить данный показатель.

Особое внимание заслуживает болид, разработанный французской компанией, который носит название «Spark-Renault SRT_01E». Именно данная машина получила в себе идеальное сочетание высокой эффективности и значительной экономии.  Согласно заявлениям производителей, этот электроболид способен с легкостью справиться с различными нагрузками на любой гоночной трассе.

Формула Е

В 2014 – 2015 годах будет проходить Формула Е, которая состоит из 10 различных гонок. Соревнования гонщиков на электроболидах будет проведено в различных столицах по всему миру на городских трассах. При этом все этапы проведения одной гонки будут проходить в один день. Это обусловлено тем, чтобы минимизировать негативное воздействие на жизнедеятельность принимающего города.

Каждая гонка включает в себя такие этапы:

  • практический заезд;
  • квалификационный заезд;
  • непосредственно сама гонка.

Практический заезд состоит из двух сессий по 45 и 30 минут. Здесь каждый гонщик может ознакомиться с трассой, поведением машины на ней. На практике разрешено использовать болид  на полную мощность.

Формула Е

В заезде Формула Е, как и в других гонках в квалификационном заезде, каждый гонщик борется за лучший результат. От того, какое занято место в этом заезде, будет напрямую зависеть стартовая позиция в основной гонке. При этом данный заезд длится 90 минут и разрешено использовать двигатель на полную мощность. Победитель получает в свой зачет 3 дополнительных очка.

Сама гонка длится немного более часа, во время которой каждый пилот обязан хотя бы раз заехать на пит-стоп для замены автомобиля. Это обусловлено сложным процессом замены батареи. Во время гонки для сбережения заряда в батарее двигатели будут ограничены мощностью 133kw/180bhp, но могут быть переключены в режим максимальной мощности на короткий промежуток времени. Победитель получает дополнительные 2 очка в свой зачет.