В столице началась подготовка к первым настоящим спортивным гонкам у стен Московского Кремля. Здесь пройдет предпоследний этап первых гонок FIA «Формула Е» в первую субботу июня. Подробности на пресс-конференции рассказал организатор гонок Александро Агаг при участии руководителя департамента национальной политики, межрегиональных связей. И туризма Москвы Владимир Черников и руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский.

Как рассказал журналистам директор чемпионата FIA «Формула Е» Алехандро Агаг, гонки на электроболидах проходят впервые в мире, они идут по 10 этапам, предпоследний этап — в Москве, до этого в Германии, Монако, США, и других странах. Каждый этап — это часовая гонка, за время которой спортсмен меняет две машины. Начнется гонка с развлекательной программы и квалификационных заездов в 12.00, старт самой гонке будет дан в 16.00, а через час уже пройдет награждение победителей. Во время перерывов к зрителям будут выходить спортсмены, устраиваться фотосессии, шоу электробайков и многое другое. В гонке участвуют 20 спортсменов, среди которых есть и известные в мире автоспорта фамилии. Как уверяет организатор, все они приедут в столицу. Впрочем все участники — иностранцы, из России спортсменов нет. Но в будущем, если будет достигнута договоренность, Москва сможет принимать такие гонки в ближайшие 5-10 лет.

— Это не просто гонки, но и популяризатор электрических машин, — рассказывает Агаг. — В век технического прогресса нельзя не думать об экологии. Наши электрокары негативного эффекта на природу не оказывают, более того при их создании тестируется новые разработки, которые потом можно внедрить в городские электромобили, тем самым развивая отрасль.

Агаг не исключает, что со временем электроболиды смогут потеснить и спорткары «Формулы 1». Единственный минус новых гонок — отсутствие привычного рева двигателей, который так любят болельщики «Формулы», ведь электроболиды только жужжат, и при этом не громче пылесоса (8 децибел).

Но гонка, есть гонка, поэтому вовсю идет подготовка московских дорог, а это улица Варварка, Кремлевская набережная, Васильевский Спуск, Новая площадь и другие, к этому событию. Здесь заменили асфальт, ставят отбойники, трибуны, на 4 тысячи зрителей, специальные устройства для защиты зрителей и гонщиков от непредвиденных ЧП. Ведь электромобили могут развивать скорость до 220 км в час, к слову это в полтора раза меньше, чем обычные гоночные машины (350 км в час).

Как рассказал «РГ» руководитель департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма Москвы Владимир Черников, будущую трассу проверяют специалиты и организаторы гонок, под контролем работа находится у заместителя мэра Москвы Александра Горбенко и руководителя столичного ГИБДД Виктора Кирьянова.

— Для столицы очень важно проведение подобного мероприятия, ведь это шаг к привлечению туристов, популяризации города в мире и привлечение инвестиций в развитие городской инфраструктуры, — говорит Черников. — Это первое спортивное мероприятие такого уровня, проходящее около Московского Кремля. Мы уже 7 лет принимаем в Москве любительские заезды болидов «Формулы-1», но это шоу. И впервые 6 июня нас ждет настоящая гонка, где спортсмены будут выкладывать все свои силы и силы своих электрокаров. Где будет настоящая битва за скорость.