Попытка получить налоговые льготы для электрокара Tesla Model S в Сингапуре обернулась крупным штрафом для владельца, пишет Autoblog. Выяснилось, что машина не так экологична, как утверждает производитель Tesla Motors.

Житель Сингапура Джо Жуань (Joe Nguyen) при ввозе и регистрации электромобиля Tesla Model S получил штраф за превышение норм вредных выбросов.

Джо купил машину в Гонконге за $51 000 еще в июле прошлого года, рассчитывая получить частичную компенсацию от государства. В Сингапуре владельцам электрокаров предоставляются налоговые льготы в размере около $10 800 по схеме Singapore’s Carbon Emissions Vehicle Scheme (CEVS). Но вместо этого вынужден был уплатить штраф почти в таком же размере. Это случилось потому, что автомобиль проверили в LTA, ведомстве местного Минтранса, и обнаружили, что Tesla Model S неэкологична.

Экологичность под ударом!

Model S проверили по стандартам UNECE R101, и по оценке местных властей получилось, что автомобиль использует 444 Вт⋅ч на километр поездки. В стране по принятым нормам каждый Вт⋅ч приводит к 0,5 г загрязняющих выбросов. То есть, Model S за километр езды непрямо выбрасывает в атмосферу 222 г СО2. При этом, по официальным оценкам Tesla Motors эта модель на каждый километр использует всего 210 Вт⋅ч.

Представитель сингапурского транспортного департамента отметил изданию Channel NewsAsia, что Нгуен стал не первым владельцем электромобиля, которого обязали заплатить налог «на вредные выбросы». Например, летом 2014 года в Сингапуре зарегистрировали электрический компакт-кар Peugeot iOn, на который наложили «максимальные пошлины».

Пятидверный хэтчбек Tesla Model S производится с 2012 года и поставляется с одним из двух типов аккумуляторов: емкостью 60 или 85 киловатт-часов. Самая дешевая версия Model S стоит в США 57,5 тысячи долларов. В качестве дополнительных опций седан можно оснастить батареями большей емкости за 3 тысячи долларов, пневмоподвеской за 2,5 тысячи, а также дополнительными креслами в багажнике — еще за 3 тысячи.