Глава компании «Тесла Моторс» Элон Маск объявил в четверг, что уже этим летом американские водители получат автомобили, которые смогут ездить по автострадам без участия водителя. Для этого не придется вносить в конструкцию электромобиля «Тесла S» какие-либо механические изменения — только снабдить его новым программным обеспечением.

Умная «Тесла S» позволит водителю ездить по автострадам, убрав руки с руля, а ногу — с педалей газа и тормоза. Кроме того, машину можно будет подозвать из гаража с помощью смартфона, и парковаться она также сможет самостоятельно. Но использовать эти функции пока будет разрешено только на частных территориях, а не на общественных парковках.

Маск сообщил, что водители-испытатели «Теслы» уже катаются в режиме полного автопилота по дорогам Западного побережья между Сиэтлом и Сан-Франциско.

Впрочем, как отмечает New York Times, автомобили с автопилотом создают многие компании, технических преград к этому нет — и массовое появление «машин без водителя» на дорогах США задерживается только юридическими препятствиями. Страховые компании и представители автопрома должны детально проработать вопросы юридической ответственности за возможные сбои и ЧП, а законодатели штатов — легализовать применение машин «без водителя».

Пока вождение в режиме полного автопилота разрешено лишь в отдельных штатах, и только для разработчиков таких машин, но не для массового потребителя.

На некоторых дорогих моделях автомобилей других марок, таких как Mercedes-Benz, Infiniti и Honda, уже ставится автопилот, позволяющий водителю «отключиться» на автостраде, но из-за легальных ограничений производители специально вводят в программу ограничители: если водитель убрал руки с руля, через несколько секунд автомобиль начинает издавать тревожный сигнал, а затем просто останавливается.

Конкуренты не понимают, каким образом Маск надеется решить юридические проблемы и получить разрешение на продажу в такой сжатый срок.